Атлант-М Сухарево

Официальный дилер Volkswagen
(+375 17) 206 0 206

Минск, ул. Шаранговича, 22/1

(+375 17) 206 0 206

(+375 44) 506 0 206 Velcom

(+375 29) 506 0 206 МТС

info@atlantm.by


Двигатели TSI.

30.01.2014

Двигатели TSI.

pic_1
pic_2
pic_3

Современный автомобильный двигатель является сложным высокотехнологичным агрегатом, в котором воплощены передовые достижения химии, физики, металлургии, инженерной и конструкторской мысли. Все ведущие мировые автомобильные производители участвуют в жесткой конкурентной борьбе и для достижения результата используют различные новые технические решения, вырабатываемые своими инженерными центрами, направленные на улучшение экологических характеристик, повышение мощности, снижение расхода топлива. Ярким примером такой политики являются бензиновые двигатели TSI концерна Volkswagen.

         Аббревиатура TSI является запатентованным товарным знаком концерна Volkswagen и расшифровывается как Twincharger Stratified Injection, что в переводе на русский язык означает «двойной наддув-послойный впрыск», либо Turbo Stratified Injection, что переводится как «турбонаддув-послойный впрыск». Если в первом случае в этих двигателях нашли применение такие технические решения, как двойной наддув (турбонагнетатель и механический компрессор) и непосредственный впрыск бензина, то второй является упрощенным вариантом данного мотора, в котором применяется только турбонагнетатель без механического компрессора и непосредственный впрыск бензина. Кроме того, следует отметить, что в данных двигателях реализована концепция минимизации рабочего объема и размеров при повышении мощности двигателя. Это позволяет повысить КПД за счет уменьшения потерь на трение, снизить массу двигателя и всего автомобиля соответственно. Все вышеперечисленные технические решения являются важными составляющими технологии TSI.

         Наибольший интерес представляют двигатели TSI с двойным наддувом. Применение двойного наддува позволяет устранить основной недостаток атмосферных бензиновых двигателей – малый крутящий момент при низких оборотах двигателя и уменьшить эффект «турбоямы» – отсутствия давления наддува, а значит и мощности на низких оборотах у двигателей с турбонаддувом. Это достигается совместной работой механического компрессора и турбонагнетателя. Пока обороты двигателя невысоки, наддув обеспечивается механическим компрессором, который приводится ременным приводом от коленчатого вала и включается с помощью электромагнитной муфты. До 2000 об/мин необходимое давление наддува создается только механическим компрессором. После 2000 об/мин в работу включается турбонагнетатель и давление наддува создается как механическим компрессором, так и турбонагнетателем. Согласование работы механического компрессора и турбонагнетателя производится по динамическому принципу посредством специальной регулировочной заслонки. Согласование обеих технологий наддува в динамическом режиме было одной из наиболее сложных задач для разработчиков двигателей данного типа. После 3500 об/мин механический компрессор полностью выключается, и необходимое давление наддува создается только турбонагнетателем. Таким образом, обеспечивается уменьшение износа и повышение долговечности механического компрессора.

Благодаря технологии двойного наддува, а также благодаря эффективному непосредственному впрыску бензина обеспечиваются преимущества двигателей TSI перед остальными моторами. Так, у двигателей TSI максимум крутящего момента достигается уже при частоте вращения коленчатого вала двигателя 1500 – 1800 об/мин и остается постоянным примерно до 4500 об/мин. Это способствует сокращению расхода топлива, улучшению динамических и экологических характеристик двигателя. Водитель автомобиля с таким двигателем имеет в своем распоряжении максимальную мощность в достаточно широком диапазоне оборотов двигателей. Кроме того, двигатели TSI очень хорошо агрегатируются с коробками переключения передач с более «длинными» передаточными числами, что также способствует снижению расхода топлива.

Двигатели семейства TSI с двойным наддувом являются серьезным шагом на пути развития двигателей внутреннего сгорания и обеспечивают технологическое преимущество концерна Volkswagen перед многими другими производителями автомобилей.