Атлант-М Сухарево

Официальный дилер Volkswagen
(+375 17) 206 0 206

Минск, ул. Шаранговича, 22/1

(+375 17) 206 0 206

(+375 44) 506 0 206 Velcom

(+375 29) 506 0 206 МТС

info@atlantm.by


История Volkswagen

История легендарного автомобильного концерна Volkswagen началась осенью 1933 года в одном из залов отеля «Кайзерхоф» в Берлине. На встрече с руководством Германии и представителем «Daimler-Benz» Якобом Верлином, Фердинанд Порше (Ferdinand Porsche), известный немецкий конструктор и основатель немецкой автомобильной компании Porsche AG, получил заказ от национал-социалистического правительства Германии на разработку современного легкового автомобиля, который стоил бы не больше 1000 рейхсмарок и был доступен большинству жителей Германии.

Уже в 1935 году был создан прототип нового автомобиля. Разработка чертежей растянулась на два года, поскольку перед конструкторами были поставлены строгие условия при создании автомобиля: не менее 5-ти посадочных мест, ширина колеи — 1.200 мм, расстояние между осями — 2.500 мм, максимальная мощность — 26 л.с., максимальные обороты — 3.500 об/мин, максимальная скорость — 100 км/ч, средний расход топлива — 8 литров на 100 км.

Созданный автомобиль получил название Volkswagen («Фольксваген»), что с немецкого переводится, как «народный автомобиль». После двухлетних испытаний в 1937-м была запущена серия VW30, а к 1938 автомобиль обрёл знакомый многим поколениям внешний вид.

Первую модель нового автомобильного
бренда Volkswagen сразу оценили и профессионалы, и простые водители. О ней заговорили, появились многочисленные публикации. В 1938 году в статье New York Times появилось первое упоминание сходства нового автомобиля с «жуком». Это прозвище настолько прижилось, что стало визитной карточкой не только этой модели автомобиля, но и Volkswagen в целом.

Первый завод Volkswagen начал строиться в 1938 году в земле Нижняя Саксония в городе, который был позднее переименован по аналогии с названием автомобильной марки – Wolfsburg (Вольфсбург). Однако начавшаяся Вторая мировая война помешала наладить выпуск автомобиля VW30 («жука») - их была произведена всего дюжина, а недостроенный завод перепрофилирован на производство военной продукции.

Кстати, штаб-квартира концерна Volkswagen и ныне находится в Вольфсбурге.

После окончания войны предприятие попало под контроль англичан, в чьей зоне оккупации находился Вольфсбург. Осенью 1945-го английские власти передали заводу заказ на 20 тысяч автомобилей. Однако только почти через десять лет началось серийное производство автомобиля в его первоначальной модификации.

В 1947-м Volkswagen был выставлен на экспортной ярмарке в Ганновере и привлёк к себе большое внимание бизнесменов из других стран. Завод получил первый зарубежный заказ из Голландии на тысячу автомобилей, а в 1948 стали поступать заказы из Швейцарии, Бельгии, Швеции и других стран.

Всего с 1938-го по 2003-й год было изготовлено и продано 21.529.464 автомобилей моделей Фольксваген Жук (нем. Volkswagen Käfer, англ. Volkswagen Beetle).

В январе 1948-го сменилось руководство Volkswagen, его генеральным директором стал Генрих Нордхофф. Обновлённое руководство состояло из настоящих профессионалов автомобилестроения, дипломированных инженеров, обладавших международным опытом работы на автозаводах и умевших нестандартно мыслить.

С их приходом автомобиль был усовершенствован и модернизирован. В 1949 году начали выпускаться модели с новыми типами кузова — кабриолет и лимузин. В серийном производстве оборудование салона стало более комфортабельным, производилась установка частично синхронизированного двигателя.

Была налажена сеть автосервиса и технических станций по обслуживанию автомобиля. Постоянно велась работа с западными клиентами. Volkswagen создал мощную сеть сбыта автомобилей.

Экспорт автомобиля, получившего мировую известность, к концу 1948-го составил около 50 тысяч машин, на внутреннем рынке было продано около 15 тысяч.

К этому времени завод освободился от союзнического контроля англичан, и 6 сентября 1949 года Volkswagen был полностью передан Федеративной Республике Германия.

Начался новый этап развития завода, который, прежде всего, был отмечен интенсивным наращиванием производства и увеличением сбыта.

К 1950 году было выпущено 100 тысяч автомобилей, к 1951-му — 500 тысяч машин, а 5 августа 1955-го состоялась торжественная церемония по случаю выпуска миллионного Volkswagen. Девизом этого времени в жизни немцев становится популярная фраза, связанная с Volkswagen, — «Он член моей семьи».

Проверенная годами надёжность и доступная цена машины усилили экспортные возможности автомобиля. Volkswagen продаётся уже в 150-ти странах мира. Появляются дочерние фирмы за рубежом — в 1953-м в Бразилии, в 1956-м в ЮАР, в 1957-м в Австралии, в 1964-м в Мексике (здесь с 1998 года выпускается «жук», ставший настоящим хитом сезона у голливудских звёзд) и других странах.

Первой модификацией стандартного Volkswagen-1200 в 1955 году стало спортивное купе Karmann-Ghia, марка которого была составлена из названий создавших его фирм: кузов проектировала итальянская компания Ghia, а собирался он на немецкой кузовной фирме Karmann в Оснабрюке. В 1961 году программа пополнилась новым Volkswagen-1500 с кузовом седан и двигателем увеличенного рабочего объёма, на базе которого выпускались очередные исполнения купе и кабриолета Karmann-Ghia.

В настоящее время концерн Volkswagen Group — один из крупнейших по объёмам продаж в мире, имеет свои заводы в 15 странах мира. В его состав входят такие марки, как Volkswagen, Volkswagen Commercial Vehicles, Audi, Bentley, Bugatti, Lamborghini, Porsche, Scania, SEAT и Skoda.