Атлант-М Сухарево

Официальный дилер Volkswagen
(+375 17) 206 0 206

Минск, ул. Шаранговича, 22/1

(+375 17) 206 0 206

(+375 44) 506 0 206 Velcom

(+375 29) 506 0 206 МТС

info@atlantm.by


Обзор рынка новых автомобилей 2013 года. 20-тилетие Volkswagen в Беларуси

12.02.2014

Обзор рынка новых автомобилей 2013 года. 20-тилетие Volkswagen в Беларуси

По данным Белорусской автомобильной ассоциации (БАА) в 2013 году объем продаж новых автомобилей в Республике Беларусь составил 28 810 единиц и достиг рекордов продаж 2008 года. В общей сложности продажи легковых и коммерческих автомобилей по сравнению с 2012 годом выросли на 40%.

Продажи российских автомобилей (легковых и коммерческих) составили 5 628 единиц и снизились на 7%. Продажи импортных автомобилей составили 23 182 единицы и выросли на 59%. Рынок новых легковых автомобилей вырос с 15 986 единиц до 23 991 единицы (на 33%), новых коммерческих автомобилей – с 4662 до 4 816 единиц (3,3%).

По итогам 2013 года общий рейтинг продаж новых автомобилей возглавила марка Volkswagen с рыночной долей 13,6% (3913 проданных автомобиля). На вторую позицию поднялся бренд Renault (12,4 %), обогнав лидера рынка 2011-2012 гг VAZ, который с первого места в 2012 году (14,3% рынка) опустился на третье (9,4 %). Нарастили свои доли рынка Kia  (8,4% против 6,5% в 2012), Skoda (6,7% и 5% в 2013 и 2012 годах соответственно).

Абсолютным лидером рынка по количеству продаж стал Volkswagen Polo седан. С количеством проданных автомобилей в 2029 единиц, Polo оставил далеко позади своих «одноклассников» Kia Rio (четвертое место и 1322 проданных автомобиля) и Hyundai Accent (пятое место и 899 единиц). На третьем месте расположился бюджетный паркетник Renault Duster – в 2013 году было реализовано 1375 автомобилей этой модели.

Сегмент коммерческих автомобилей

Сегмент коммерческих автомобилей в 2013 году прирастал не так активно – всего 3,3% роста по сравнению с 2012 годом. При этом компания Volkswagen разместилась на втором месте по количеству проданных автомобилей (20,5% рынка, 988 автомобилей).

Потребительские предпочтения

Модельный ряд Volkswagen, представленный в Беларуси, очень широкий – от хэчбэка-чемпиона Volkswagen Golf до многофункционального коммерческого Crafter. Данный факт позволяет, проанализировов продажи Volkswagen, экстраполировать предпочтения клиентов на весь рынок.

За основу исследования были взяты данные по продажам Volkswagen с 1 января 2011 года по 31 декабря 2013 года.

Цветовая гамма

ТОП-5 цветов легковых автомобилей выглядит следующим образом: серебристый металлик, черный перламутр, бежевый металлик, серый, белый акрил.

В сегменте коммерческих автомобилей черный цвет замыкает пятерку самых востребованных цветов. На первом месте разместился белый – опять же в угоду европейскому тренду, где порядка 80% коммерческой техники заказывается в белом цвете.

Комплектации сегмента легковых автомобилей

В 2013 году более богатая комплектация Comfortine занимает первую позицию, тогда как 2011-2012 гг наиболее часто заказываемой была базовая версия Trendline. По сводному итогу за три года лидирует средняя по наполненности комплектация Comfortline (2434 автомобиля), затем расположилась базовая Trendline (2405 автомобиля) и замыкает тройку максимальная комплектация Highline (523 единицы).

Дизель/бензин

В линейке двигателей немецкого бренда в равной степени представлены как бензиновые, так и дизельные двигатели. Существовавший в 2008 году перекос в сторону дизельных двигателей постепенно сокращается. В 2013 году количество проданных бензиновых автомобилей соотносится с автомобилями с дизельным двигателем в пропорции 3:1 (75% проданных автомобилей Volkswagen в 2013 году – с бензиновыми двигателями), тогда как в 2008 году ситуация выглядела ровно наоборот.

Это связано с несколькими факторами:

- разрыв в ценах между бензиновыми и дизельными версиями, вызванный ростом таможенных платежей и изменением формы взимание НДС;

- рост стоимости дизельного топлива.

Дизельные автомобили выбирают в основном юридические лица, для которых первоочередным фактором выбора автомобиля является стоимость владения.

Таким образом, можно сказать, что среднестатистический белорус в основном выбирает бензиновый автомобиль со средней линейкой оснащения в цвете серебристый металлик.

Компания Volkswagen  в Беларуси

В этом году компании Volkswagen в Беларуси отмечает юбилей – 20 лет присутствия на автомобильном рынке Беларуси. Это событие будет отмечено масштабными мероприятиями для клиентов, сотрудников, прессы и просто жителей столицы в июле 2013 года.

Сегодня компания Volkswagen в Беларуси насчитывает 8 дилерских предприятий во всех региональных центрах страны, в которых работает около 800 человек (включая предприятие-импортер). В ближайшее время начнется строительство автоцентра Volkswagen в Бресте и  Солигорске. В планах – к 2016-2018 году построить еще пять автоцентров.

В 2013 году на базе импортера Volkswagen СООО «Атлант-М Фарцойгхандель» был открыт филиал Академии Volkswagen. Это высокая оценка со стороны завода – всего в мире открыто 4 таких филиала. В Академии Volkswagen обучаются сотрудники импортеров немецкого бренда стран СНГ.

Подтверждением высочайшего уровня специалистов дилерской сети Volkswagen  в Беларуси в 2013 году стало и третье место на Чемпионате мира Volkswagen, которое привезли наши специалисты из Вольфсбурга. Специалист автоцентра «Атлант-М Уручье» Сергей Карпович на этом же Чемпионате занял первое место в категории «Служба запчастей» в своем регионе.

В настоящее время Volkswagen в Беларуси уделяет уровню сервиса и качеству оказания услуг:

·         В 2013 году был введен третий год гарантии без ограничения пробега для легковых автомобилей и с ограничением пробега в 250 000 км для коммерческих (для всех узлов и агрегатов)

·         Разработана специальная программа B2B

·         Осуществляется мощная постгарантийная поддержка клиентов

·         В ближайшее время будет расширено наполнение программы мобильности «Помощь в пути».